Ангар для самолетов в бухте Тихой станет самым северным музеем в мире

В бухте Тихая на Земле Франца-Иосифа началась реставрация авиационного ангара, построенного в 1933 году. Через два года после окончания ремонтных работ эта постройка превратится в самый северный музей в мире.

В бухте Тихой ещё в 1913–1914 годах зимовал полярный исследователь Георгий Седов, который оттуда затем стартовал со своей экспедицией на Северный полюс. В 1929 году полярную станцию там основал Отто Шмидт – для него это был первый поход в Арктику. Одним из первых директоров станции в бухте Тихой был Иван Папанин. В 1960 году станция была закрыта и перенесена на соседний остров Хейса.

С 2011 года станция стала частью национального парка «Русская Арктика». Два года назад между Арктическим музейно-выставочный центром и нацпарком «Русская Арктика» было подписано соглашение о создании на этой территории музейного комплекса.

— Все строения, которые были построены в 1930–1950 годах, сохранились там в неизменном виде. Это своего рода «капсула времени» самого героического этапа освоения Арктики. Сейчас станция интересна ещё и тем, что она находится на пути основного туристического маршрута на Северный полюс, – рассказал ответственный секретарь межведомственной комиссии по морскому наследию Морской коллегии при Правительстве РФ Павел Филин.

Пять раз в год в бухту Тихую заходит атомный ледокол «50 лет Победы», высаживая на её берег около тысячи путешественников. В ближайшее время количество круизных судов будет увеличено, число туристов также будет расти.

Команда из шести архитекторов в этом году приступила к восстановлению ангара для самолётов, укрепив каркас и крышу здания. Фактически это первые в России реставрационные работы в высоких широтах. Для следующего этапа, который стартует в следующем году, в бухту на борту научно-экспедиционного судна «Михаил Сомов» завезено 15 тонн грузов.

В восстановленном ангаре расположится музей, который будет посвящён освоению Земли Франца-Иосифа и покорению Северного полюса. Планируется даже приобретение самолета Ш-2, который использовался сотрудниками полярной станции в 1930-х годах.

Реставрационные работы займут около двух лет.

— Главная проблема для нас – это логистика. Стоимость завоза туда материалов и людей очень высока. Специально для реставрации на деньги инвесторов мы фрахтовали судно «Михаил Сомов». Если бы Севгидромет или другие пользователи судов пошли нам навстречу и помогли ли бы с доставкой грузов для реставрации, это стало бы огромной поддержкой, – отметил Павел Филин.

Эту инициативу одобрили на Совете по взаимодействию молодёжи морских и речных портовых городов России. Правление Совета намерено обратиться в адрес Северного УГМС с просьбой выступить соорганизатором проекта и обеспечить доставку на архипелаг специалистов и волонтёров.

– Правительство Архангельской области крайне заинтересовано, чтобы на территории региона появился такой объект. Наша молодежь может поучаствовать в процессе его восстановления, – заявил начальник управления по делам молодёжи и патриотическому воспитанию администрации губернатора и правительства Архангельской области Григорий Ковалёв.

Пресс-служба Губернатора и Правительства Архангельской области

Источник: dvinanews.ru

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован.